- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Дорожная карта по подготовке к введению нового федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
- Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС НОО"
- Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС ООО"
Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01.09. 2022 года 1-е - 9-е классы переходят на новые государственные стандарты (ФГОС третьего поколения)
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” и Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 1-е - 9-е классы российских школ переходят с 1 сентября 2022 года на новые государственные стандарты.
Главной задачей ФГОС третьего поколения установлена конкретизация требований к обучающимся. Указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины. Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников, строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. В новых стандартах учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов с целью недопущения перегрузки ребенка. Во ФГОС третьего поколения уточнены минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
В школе создана рабочая группа, которая готовит все нормативно-правовые документы для перехода на ФГОС третьего поколения.
Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием ФГОС третьего поколения.
Обновленные ФГОС:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В настоящее время утверждены стандарты – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы), ФГОС основного общего образования (5–9-е классы), среднего общего образования (10–11-е классы)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Краткая информация для родителей
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием cтатьи 7 Закона "Об образовании в РФ" и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы,
- Требования к структуре основной образовательной программы,
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Что является отличительной особенностью Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
- Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
- Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
- Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности. Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентность в образовательные программы столичных образовательных учреждений. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальны учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможности научиться...?), не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.