Образование - высшее;
Стаж работы - 46 лет;
Категория - высшая;
Звание - "Заслуженный учитель РФ";
Награды - знак "Отличник народного просвещения", медаль ордена "За заслуги перед Отечеством " II степени, грамота государственной думы РФ
|
Попробую определить цели нашей школы. Главная – подготовить ребенка к достойному вступлению в жизнь. При этом следует решить несколько важнейших задач:
-
Речь идет о профессиональном представлении о том, какими чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного общения, заявления себя, достижения успеха на выбранном направлении, должен обладать учащийся каждого данного возраста.
-
Жизнь ребенка должна быть интересна, радостна, трудна, успешна сегодня.
-
Учащийся при выходе из школы должен приобрести умения, которые будут значимы для достижения успеха на производстве и в обществе.
-
Наряду с рациональными знаниями, пониманием процессов и явлений важно развитие эмоционально-нравственной сферы.
-
Школа совместно с родителями ставит значимой целью научить детей деятельному, творческому, успешному общению.
-
Воспитание жизнерадостной активности, способности к самоопределению, к саморазвитию, способности к выбору, развитой воли.
-
Поддерживать и развивать в ребенке гордость за принадлежность к человечеству, к своему народу, городу, улице – к большому и малому отечеству.
-
Учить высокому благородству и изысканным, добрым, красивым образцам общения.
-
Научить ребенка любить и понимать природу, уважать ее, жить с нею в единстве. Уметь противостоять аномальным явлениям природы – осознавать себя в природе и природу в себе.
-
Приучать с детства к подлинной культуре здоровья – физической, психической, нравственной, умственной, духовной. Это должно стать краеугольным камнем всей учебно-воспитательной работы в школе. Не запреты, а знание, не уговоры, а деятельность, не слухи, а понимание.
-
Формирование разумных потребностей. Потребность к преодолению трудностей, потребность творить добро, создавать новое, быть счастливым и дарить счастье, потребность к постоянному обновлению знаний и к творчеству, потребность ставить и достигать цели.
И еще, я хотела бы особо обратить внимание на необходимость создания в учебном заведении режима толерантности. Толерантность – это не всепрощение, это осознанная, принятая, признанная каждым членом сообщества новая культура отношений, базирующаяся на уважении к человеку, на терпимом, сочувственном отношении к чужим недостаткам, болям, обидам, переживаниям. Научить ребенка самостоятельно, глубоко, системно и последовательно мыслить, научиться глубоко понимать достоинства и проблемы каждого ребенка и умело сочетать добро и требовательность в работе – в этом видится одна из важных проблем школы.
|